Шанель №5: история парфюма

30.11.-0001

Коко ШанельВ 1921 году умный французский бизнесмен и просто красавица парижской социальной элиты создала аромат, который коренным образом изменил мир женского парфюма. С тех пор прошло уже более девяносто лет, а духи Шанель №5 до сих пор остаются наиболее знаковыми во всем мире.

Кутюрье Коко Шанель пересекла границы между леди и любовницей. К началу двадцатых годов она была уже явлением в модных французских кругах. Она приехала в Париж в качестве любовницы текстильного барона Этьена Бальсана в 1909 году и создала бутик дамских шляп под его квартирой.

К 1921 году у нее был ряд успешных бутиков в Париже, она владела виллой на юге Франции, которую любила объезжать на собственном синем Rolls Royce.

Коко Шанель хотела создать аромат, который смог бы описать новую, современную женщину, которую она собой воплощала. Шанель была неспокойной и сложной, именно эти качества и просочились в ее аромат.

Она была дочерью владельца рынка и женщины прачки. Когда ее мать умерла, она была отправлена в цистерцианский монастырь в Aubazine, где провела подростковые годы.

Коко Шанель хотела создать свежий, чистый запах. Она была брезгливой чистюлей и, когда работала среди богатых любовниц, жаловалась на то, как они плохо пахли.

Тогда она решила ввести в эксплуатацию духи для своих лучших клиентов. Это была новая тенденция среди домов моды, и это было важно для нее.

Но ей было трудно найти парфюмера, который мог бы добиться этого. Фредерик Маль вспоминал: "В те дни единственным способом создания новых ароматов было использование цитрусовых, таких как лимон, бергамот и апельсин. Они очень свежи и очаровательны, но, к сожалению, на коже не держатся."

В то время, химики уже изолировали химические вещества под названием альдегиды, которые могли искусственно создать эти запахи. Но они были чрезвычайно мощны и парфюмеры не решались их использовать.

В конце лета 1920 года Коко отправилась в отпуск на Лазурный берег с любовником Дмитрием Павловичем - великим князем. Там она узнала о парфюмере, который представлял собой сложный и начитанный персонаж. Его звали Эрнэст Бо. Он работал на российскую королевскую семью и жил в Грассе в центре парфюмерной промышленности. Бо был любопытным и смелым мастером, поэтому и принял вызов от Chanel.

Ему потребовалось несколько месяцев, чтобы усовершенствовать новый аромат, но, в конце концов, он придумал 10 образцов и представил их Шанель. Они были пронумерованы от одного до пяти и от 20 до 24. Она взяла номер пять.

Ходят слухи, что смесь была фактически результатом лабораторной ошибки. Помощник Бо добавил дозу альдегидов в количестве никогда не использованном ранее.

Tilar Mazzeo, автор Тайны Шанель №5, поведал свою теорию о том, почему Шанель взяла именно этот аромат: "Самое интересное в альдегидах то, что один из них пахнет мылом. Бутылка Chanel N5 была разработана в виде графина виски. Таким образом, Коко сбалансировала в своем собственном сознании свое детство, юность, проведенную в здании монастыря и эту роскошную жизнь в качестве любовницы."

Шанель позже сказала: "Это было именно то, что я ждала: духи, как ничто другое, духи женщины, с ароматом женщины".

Аромат Шанель №5 был проникнут нотами жасмина, розы, сандалового дерева и ванили. Мгновенный успех, настигший аромат, произошел отчасти из-за некоторых хитроумных маркетинговых уловок Коко. Она пригласила Бо и друзей в популярный престижный ресторан на Ривьере, чтобы отпраздновать открытие этого аромата и распылила духи вокруг стола. Каждая женщина, проходившая мимо, останавливалась и спрашивала, что это за аромат и откуда он взялся.

«Для Шанель это был момент, который подтвердил, что она стала революционером духов», говорит Tilar Mazzeо. «Потребители стали пахнуть тем, чем они никогда не пахли прежде. Это было вмешательство в историю парфюмерии.»

Парфюм Шанель №5

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий